Об изменениях в КИМ ЕГЭ 2014 года

КИМ ЕГЭ разрабатываются в «Федеральном институте педагогических измерений» (ФИПИ). Структура и содержание заданий ЕГЭ регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ; спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ; демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ. При этом задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются. Необходимые  корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Ниже приводится перечень планируемых  изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.

По биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, физике, иностранным языкам изменения не планируются.

Незначительные изменения:

По русскому языку:

  • Усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В).
  • Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).

По математике:

  • Добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
  • Изменен порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).
  • Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
  • Без изменений сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.

По обществознанию:

  • Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60).

По химии:

  • Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26-А28).
  • Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» — только заданиями повышенного уровня (В4).
  • В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».
  • Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013г.).

Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ и на портале ЕГЭ

Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ЕГЭ 2014 года, и с демонстрационными вариантами можно здесь

СПРАВКА

В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, уровень освоения которых проверяются КИМ.

В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность подготовки к ЕГЭ: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу — Открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором уже опубликовано  порядка 3,5 тыс. заданий разного уровня сложности.

Открытый банк заданий будет постоянно пополняться, в том числе в нём уже имеются и будут опубликованы  задания, включенные в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2014 г.

Источник:  Официальный портал ЕГЭ

Обсуждение в настоящее время закрыто, но вы можете послать trackback с Вашего собственного сайта.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?